Технический прогресс не спасает от одиночества Отечественная танцевальная культура тщетно стремилась в андеграунд. В то время, когда это уже получилось и у рэпперов (благодаря Дельфину с Рикошетом) и даже у представителей шансона (спасибо Графу Хортице и "Запрещённым барабанщикам"), её статус по-прежнему был сомнителен. На рок-музыкантов надежда была невелика, они, подобно "Телевизору" либо истерили по поводу дискотечной музыки, либо, подобно "Пилоту", откровенно стебались над ней. В середине 90-ых ситуацию чуть было не поменял Мистер Малой, который в рамках самых примитивных "рэйвов" смело играл словами, чётко классифицировал наркотики и цитировал Летова. Но его судьба сложилась трагически. Повешенный скинхэдами, Малой как бы доказал что понимал сложившуюся ситуацию слишком глубоко и, главное, явился со своим пониманием своевременно. И вот, наконец, неведомые "Приёмные Джозефы" (лежат здесь) разрубили гордиев узел. Они ткут предсказуемое музыкальное полотно в стиле "транс", как и положено, изредко выкрикивают при этом однотипные фразы, но за всем этим нехитрым антуражем кроется попытка постичь состояние психически больного человека. Наиболее клинический случай - шизоидное расщепление "я" - зафиксирован в "Артёмке": подчёркнуто корректный вопрос "вы готовы к беседе с врачом" и душераздирающая исповедь "моя фамилия Артём, а имя Говоруеев, у меня сын родился". Сын, надо полагать, ещё один осколок "я"... Остальные диагнозы явно попроще: даун, одержимый то ли космической, то ли сексуальной манией ("Стремглав") и тревожный алконавт, залетевший на свадьбе в белую горячку и по этому поводу вопящий - "один я не пойду" ("Застольная"). Нечто особое описано в песне "Йожуч" ("чужой" - в обратную сторону). Большинство фраз пущено в ней реверсом, поэтому - непонятно. Типичный микс для рэйв-пати, ничего нового. Зато в "Алло" "Джозефы" пытаются выяснить истоки душевных болезней. Чувак не может дозвониться, что есть мочи лупит по раздолбанному аппарату и сыплет отборными матами. Технический прогресс не спасает от одиночества. Их, конечно же будут сравнивать с "НОМом" (тот же "Интеркосмос" или "Нина"), но последний подчёркнуто литературен. Поэтому всегда мог укрыться от безжалостного мира в лиризм Заболоцкого, абсурд Хармса или горькую усмешку Зощенко. У "Приёмных Джозефов" ничего этого нет. Их герой намертво вписан в безликий ритм современной цивилизции и мыслит сэмплами. В этом (как и в душевных болезнях) его защита, в этом же – и его гибель его индивидуальности.
|